Вопрос-Ответ

По какой методике обучают английскому языку на курсах «ИнкоЛинк»?

Нашими методистами было отобрано несколько современных учебно-методических комплексов издательств «Лонгман», «Оксфорд» и «МакМиллан». Этот выбор был сделан неслучайно. Все применяемые нами комплексы обладают рядом преимуществ.

Учебные пособия, используемые нашими преподавателями, созданы британскими специалистами на базе богатейшего опыта изучения английского языка (так, издательство «Лонгман» было основано в 1724 году!) и его преподавания как иностранного. Они успешно опробованы более чем в 50 странах мира и при умелом использовании дают гарантированный результат.

Важно сказать, что основная задача этих учебников – научить живому общению на английском языке, ведь именно умение общаться необходимо для обучения, работы или отдыха за рубежом. Иначе говоря, все учебники, применяемые нами в обучении английскому языку, основаны на коммуникативной методике. Ее суть – научить человека в первую очередь умению общаться на изучаемом языке – бегло и без ошибок. А для этого из процесса обучения полностью исключается язык-посредник. И говорить, и даже думать на уроках нужно только на английском языке!

На курсах английского языка в «ИнкоЛинк» предусмотрено шесть уровней обучения: от начального («Beginner») до основного углубленного («Upper-Intermediate»), а также уровень общего английского языка («General English») для наиболее продвинутых слушателей. Минимальный срок, необходимый для полного усвоения всех уровней – 5 лет.

Содержанием занятий на курсах в основном является разговорная практика и прослушивание аудиоматериалов. Это не только тренирует разговорную речь (что, несомненно, является ключевым моментом коммуникативной методики), но и помогает самостоятельно контролировать и корректировать  произношение. Грамматические знания и навыки тоже сразу отрабатываются на практике. Очевидно, такой подход значительно отличается от изучения английского языка, каким мы его помним по отечественным учебникам, где во главе угла стоит грамматика, а произношению практически не уделяется внимания.

Многие упражнения, представленные в учебных комплексах, имеют творческую направленность. Это помогает с увлечением отрабатывать лексические и фразеологические обороты, правильное словоупотребление, стилевую окраску высказывания и письма.

Благодаря разнообразию тем, представленных в учебниках, оказывается возможным добиться системности в знании английского языка. Студенту может показаться, что одни темы более интересны, а другие – менее. Однако для свободного общения на языке, для того, чтобы английский не был «однобоким», необходимо ориентироваться в самых разнообразных темах для разговора. Важно заметить также, что издательство Оксфордского университета регулярно обновляет содержание своих учебников, чтобы проблемы для обсуждения не казались студентам устаревшими.

Учебники отличаются даже внешней привлекательностью. Доказано, что качественный для визуального восприятия материал помогает усвоить больше информации, и используемые нами учебные комплексы действительно приятны глазу. Они хорошо иллюстрированы, увлекательно и логично выстроены. Помимо основного учебника — «Student’s book» — имеются также рабочие тетради, аудиозаписи к учебнику и к тетради. На уроке эффективно используются также входящие в комплекс видеокурсы и раздаточный материал, а для дополнительной языковой практики преподаватель рекомендует каждой группе адаптированную и неадаптированную художественную литературу для домашнего чтения.

Люди какого возраста и с какой целью идут на курсы?

На наших курсах обучаются как взрослые, так и дети  (для них есть четыре возрастные категории).

Дети и их родители обращаются на курсы, столкнувшись с типичными для школьной системы проблемами: недостаточное количество часов, зубрежка грамматики, большая наполняемость групп. В результате у школьников развивается скорее неприязнь, чем любовь к иностранному языку. Внимательное, увлеченное отношение к студентам и к процессу обучения, характерное для наших преподавателей, поможет эту нелюбовь преодолеть.

Взрослые, как правило, приходят на курсы после нескольких неудачных попыток изучить иностранный язык в школе, в вузе или самостоятельно. Есть и такие, кто неплохо владеет языком, но своим уровнем не удовлетворен. Кому-то нужно подтянуть грамматику, кому-то – произношение или навыки восприятия речи на слух.

Тем, кто нуждается во владении английским языком для того, чтобы реализовать себя в своей профессии, особенно хорошо знакома следующая  ситуация: у человека есть мотив, есть страстное желание изучать язык, он смотрит англоязычные фильмы и читает англоязычные книги, он изучает грамматику по учебникам, но при этом… не может связать и двух слов. Поэтому один из основных вопросов, который задают люди, задумывающиеся о поступлении на курсы, таков:

Смогу ли я после обучения на курсах говорить по-английски?

Несомненно, сможете. Не только говорить, но и думать на хорошем, богатом английском языке. Конечно, беглость и большой словарный запас не придут сразу. От этапа к этапу Ваши навыки будут совершенствоваться. На начальных уровнях «Beginner» и «Elementary» самое главное – научиться говорить обо всем простыми фразами. Но уже тогда Вы сможете отказаться от помощи родного языка. Вы будете погружены в стихию английского языка, будете говорить и думать по-английски. Конечно, нужно быть готовыми к тому, что сложные философские мысли, остроумные шутки и другие ресурсы, доступные для Вас на родном языке, на начальном этапе все еще будут недоступны. Но постепенно, изучая разнообразные темы (отнюдь не только бытового характера), отрабатывая речевые клише и идиомы, Вы научитесь выражать практически любую мысль, и при том – несколькими способами. Но не забывайте, что учебник – это только стимул к дальнейшему развитию. Чтение книг и газет, просмотр фильмов на языке и англоязычных каналов поможет приблизиться к свободному владению английским языком. Все в Ваших руках!

И еще один очень важный момент. Нельзя выучить иностранный язык, занимаясь им лишь на уроках и полностью забывая о нем за дверью класса. Вы должны регулярно подпитывать свои знания и умения. Преподаватель не всемогущ, и что бы он ни делал, без Вашей мотивации, без Вашего желания овладеть английским языком, вряд ли получится добиться хорошего результата.

По сколько человек обучается  в группах?

Выделяют несколько разновидностей групп. В мини-группы набирается максимум 4 слушателя. В интенсивные группы входит до 6 человек. В составе обычных, стандартных групп 6-10 человек.

Поможет ли обучение на курсах успешно сдать выпускные или вступительные экзамены?

Конечно, поможет. Но только при условии соблюдения рекомендаций педагога, регулярного выполнения домашнего задания, а также если у слушателя курса есть высокая мотивация.

Даже больше. Курсы нацелены на изучение современного английского языка на таком уровне, который Вы сможете использовать В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ. Нужен ли английский Вам для бытового общения, для поступления в институт или для сдачи кандидатского минимума, знаний и умений, полученных на наших курсах, Вам, безусловно, хватит.

Если не устраивает преподаватель?

Преподавателя можно заменить по согласованию с куратором, организующим занятия, как при индивидуальной, так и групповой форме обучения. Важно указать четкие и обоснованные причины отказа от преподавателя, для принятия оптимального решения по новой кандидатуре.

Почему учитель не исправляет все мои ошибки?

Некоторые ошибки являются более существенными, чем остальные, и преподавателю важнее сфокусироваться на них и таким образом дать Вам возможность развить беглость речи и языковую уверенность.

Почему преподаватель не поправляет меня сразу же?

Разговор на иностранном языке — это не столько следование грамматическим правилам, сколько общение. Иногда преподаватель хочет добиться от Вас беглости речи, что невозможно сделать, если все время прерывать студента, исправляя его ошибки. Поэтому иногда имеет смысл делать это в конце речи.

Почему преподаватель не объясняет каждое незнакомое слово перед тем, как мы начнем читать текст?

Учитель старается помочь Вам подготовиться использовать английский язык в реальных условиях. Когда Вы читаете тексты на английском в реальной среде, Вам не всегда надо знать дословный перевод каждого слова и, конечно же, у Вас не будет человека, объясняющего Вам эти слова. Вам надо научиться понимать текст в общем и догадываться о значении слов из контекста.

Почему мы не используем учебник все время?

Учебник — это, конечно, важный помощник в изучении языка, но это не Библия. Вы приходите на занятие не для того, чтобы читать учебник, а для того, чтобы практиковать различные языковые навыки, некоторые из которых целесообразней практиковать, используя материал вне учебника. Каждый урок различен и имеет разные цели, поэтому преподаватель часто использует дополнительный материал, чтобы реализовать их.

Зачем мне надо писать тест, определяющий успеваемость?

Тест определяющий успеваемость – это необходимое средство, чтобы определить сколько из пройденного материала усвоено студентом. Он показывает преподавателю надо ли вернуться назад и повторить некоторые темы, с которыми у студентов обнаружились проблемы, и какие навыки следует практиковать больше. Тесты нужны преподавателям для того, чтобы понять, как более эффективно помочь Вам в изучении языка.

Почему мы не делаем больше грамматических заданий и упражнений?

Для общения нам нужнее слова, а не грамматические правила. Безусловно, грамматика важна, но также важны и другие аспекты языка. Мы делаем упор на грамматику, словарный запас, фонетику и функциональный язык, но мы также развиваем Ваши разговорные навыки, письмо, чтение и аудирование. Грамматические правила помогут Вам говорить правильно, но не помогут Вам говорить лучше, увереннее или быстрее.

Почему мы тренируем грамматику, которую я уже знаю?

Если Вы учили грамматическое правило когда-то в прошлом, иногда Вам нужно его вспомнить, а тот факт, что Вы понимаете правило, еще не значит, что Вы умеете его правильно применять в разговоре. Преподаватель помогает Вам применять ваши знания на практике.

Зачем мы слушаем диски?

Практика в аудировании направлена на развитие слуховых навыков, чтобы Вы лучше понимали людей, разговаривающих с Вами на иностранном языке, и воспринимали английский на слух. Мы используем диски, так как записи на них содержат диалоги и разговор людей с разными акцентами, что также помогает в развитии Вашего восприятия иностранной речи.

Почему мы должны делать письменные работы в классе?

Мы убеждены, что все навыки должны быть развиты и оттренированы. Письмо, также как и говорение, является продуктивным навыком (то, что мы воспроизводим сами) и требует от нас полного вовлечения наших языковых знаний. Возможно, сейчас Вы думаете, что это напрасная трата времени, но возможно в будущем Вам понадобиться сдать экзамен – IELTS или FCE, и тогда Вы поймете, как важны навыки письма. Также, кто знает, может Вам когда-нибудь придется писать письма на английском по работе и навыки письма Вам помогут.

Почему преподаватель не всегда исправляет мою письменную работу?

Проверяя Ваши письменные работы, учитель будет фокусироваться либо на одном аспекте (грамматика, правильный словарный состав или организация текста), либо будет использовать так называемый проверочный код, отмечая где и какого рода ошибку Вы допустили, таким образом вовлекая вас в исправление собственной письменной работы. Вовлекая Вас в такой вид работы, преподаватель заставляет Вас задумываться над языком и, соответственно, учить его лучше.

Почему я должен делать домашнее задание?

Домашнее задание помогает запомнить и закрепить Вам тот материал, который Вы прошли на занятии, и дает Вам возможность попрактиковать язык. Оно также помогает преподавателю увидеть, поняли ли Вы пройденный материал. Если Вы не делаете домашнее задание, Вы многое забываете, и Ваш прогресс в обучении будет более медленным.

Каким образом вы проводите тестирование потенциальных участников языковых курсов?

Сначала предлагается заполнить Тест на определение уровня языка, разработанный нашими методистами. Затем мы настоятельно рекомендуем пройти устное тестирование с нашими преподавателями в офисе, т. к. письменный тест не дает информации о навыках разговорного языка. Совмещая результаты письменного и устного тестирования, мы наиболее точно определяем, в какую группу зачислить обучаемого.

Расскажите о ваших преподавателях.

Наши преподаватели имеют педагогическое лингвистическое образование, стажированы в Америке и Англии, а также, что очень важно, специально обучены и имеют опыт работы по нашей  методике. Прежде, чем преподаватель приступит к ведению тренингов, он обязательно проходит специальное обучение внутри нашей компании.

А что у вас с сертификатами? И насколько они ценятся?

Мы выдаем сертификаты о прохождении курса по нашей методике. Ценятся они, прежде всего, людьми, которые знают, что такое наши занятия. Но так как наш курс является сугубо практическим, прикладным, — мы даем не формальный результат, а реальный. Для наших клиентов главной ценностью является то, что они, пройдя наши курсы, успешно проходят интервью на английском, могут грамотно отстоять свою точку зрения на совещании, выигрывают позиции на переговорах с иностранными партнерами, то есть достигают конкретных коммуникативных целей на языке.

Если Вы не нашли интересующий Вас вопрос, то задайте его по e-mail, либо по телефонам.

Комментарии запрещены.